Подали тут на днях заявку для клиента на подключение газа по почте России.
Почему не через личный кабинет на сайте Мособлгаза?
Так было нужно по просьбе клиента.
Перед подачей заявки Почтой России мы, конечно же, удостоверились, что заявку Почтой России обязаны рассмотреть и принять.
Вот что про подачу заявки таким образом сказано в Правила подключения газа (Постановление Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547)
Заявитель вправе представлять заявку о подключении исполнителю в офисе исполнителя, либо через личный кабинет заявителя, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр), либо через единый портал или через региональный портал при наличии технической возможности приема соответствующих заявок, либо письмом, направляемым в адрес исполнителя.
Ну вот мы и отправили письмо в адрес Мособлгаза.
Как Вы думаете, рассмотрел ли Мособлгаз нашу заявку?
Конечно, нет 🙂 они нас отправили в личный кабинет на свой сайт, при этом написали, что заявку нужно обязательно подавать через личный кабинет.

И при этом им хватает наглости (или глупости) сослаться на то же Постановление Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547.
Вот интересно, а что если я вместо подачи заявки через личный кабинет, напишу жалобу в ФАС?
Опять прибегут и будут просить забрать жалобу?
При этом это не ошибка должностного лица. Это целевая позиция Мособлгаза.
Вот скриншот с их официального сайта:

Ни слова о том, что подать заявку можно также через МФЦ, Госуслуги или письмом.
А что, если газ нужно подключить бабушке в деревне, которая не умеет пользоваться интернетом, а до ближайшего филиала Мособлгаза 300 км езды?
Это Мособлгаз не волнует. Они делают как им удобно.