Хватит негатива. Сегодня только хорошие и позитивные новости.
На днях закончил работу по двум клиентам. Очень показательные примеры того как сейчас происходит процесс технологического присоединения к электросетям.
Первый клиент – индивидуальный предприниматель, назовем его Олег, обратился ко мне для подключения 150 кВт на производственный объект, а второй клиент, пусть будет Игорь, захотел увеличить мощность с 15 кВт до 30 кВт для дома в коттеджном поселке.
Оба столкнулись с большой стоимостью подключения.
Олег получил счет на подключение 150 кВт в размере 3,182,852 рубля.

А Игорь получил счет на увеличение мощности с 15 до 30 кВт в размере 1,354,158 рублей.

Разумеется, что не всегда такие счета означают ошибку (или задумку) со стороны сетевой организации.
Довольно часто технологическое присоединение столько и стоит, но не в вышеприведенных случаях.
При обращении ко мне клиентов с просьбами скорректировать стоимость технологического присоединения, я всегда начинаю с консалтинга, при котором мы разбираемся – насколько правомерно установление такой платы сетевой организацией.
Если приходим ко мнению, что стоимость завышена, тогда начинаем юридическую работу по оптимизации.
Что у нас получилось по Олегу?
Работу мы начали в мае 2024 года и закончили только сейчас в январе 2025. Можно считать, что работа заняла 9 месяцев. И это без суда.
Результат вот такой:

Итого: вместо 3,182,852 рублей Олег заплатил 61,893 рубля.
Олег молодец. Олег сэкономил 3 миллиона рублей.
Что у нас получилось по Игорю?
Работу мы начали в в сентябре 2024 года, а нужный результат получили в январе 2025 года. Работа заняла 5 месяцев.
Но случаи с увеличением мощности всегда проще, чем с подключением с нуля.
Результат по Игорю:

Игорь молодец, что обратился к нам. Он сэкономил 1.3 миллиона рублей.
Такие результаты у меня с командой не редкость. Однако стоит помнить, что на все нужно время. Иногда много времени.
Оба результата из примеров в этой статье были достигнуты без суда, но так успешно бывает не всегда.
Иногда такие результаты можно получить только после суда, а это год или два.
Следует это учитывать.
Лучше всего обращаться ко мне еще до получения вот таких огромных счетов за подключение.
Потому что гораздо легче и дешевле подать заявку правильно и получить нужный результат, чем потом бороться с неправильными техническими условиями.
По всем правилам маркетинга тут должен быть призыв к действию. Типа – “Обращайтесь в нашу компанию… бла, бла, бла”, но его не будет.
Умные и так знают что им делать.