В очередной раз сталкиваюсь с тем, что сотрудники монополий не знают и не умеют делать свою работу. Да и учиться не хотят.
Они руководствуются в свое работе внутренними инструкциями, изобретают процессы, которых быть не должно и документы, которых быть не может.
В конкурентной среде эти монополии не протянули бы и года, но они не конкурируют и потому существуют.
Это все самым печальным образом отражается на потребителях услуг.
В пример самая простая история с Мосэнергосбытом. Казалось бы, такая большая и серьезная организация, но это обманчивое впечатление.
У одного из моих клиентов заключен договор энергоснабжения с Мосэнергосбытом, объект он продал и понадобилось договор энергоснабжения переоформить в связи со сменой собственника.
Казалось бы, что это простейшая ситуация. Объект как был, так и остался, счетчик тот же, мощность та же. Но собственник другой.
Ну что же, готовим заявку на переоформление договора энергоснабжения в связи со сменой собственника и отправляем в Мосэнергосбыт. Естественно, что при подготовке всех документов мы руководствуемся исключительно законодательством.

и получаем от Мосэнергосбыта эпичный ответ:

Т.е. большая и серьезная организация Мосэнергосбыт на полном серьезе сообщает нам, что для переоформления договора энергоснабжения в связи со сменой собственника ждет от нас:
- Акт об осуществлении технологического присоединения
- Акт допуска прибора учета в эксплуатацию
При этом Мосэнергосбыт ссылается на ПП 442, пункт 34.
Очень хорошо.
Полагаю, что сотрудники Мосэнергосбыта дочитали Постановление Правительства только до пункта №34, а вот до пункта №34(1) еще дойти не успели.
А между тем, именно пункт 34(1) посвящен оформлению договора энергоснабжения в связи со сменой собственника.
34(1). Для заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком при смене собственника энергопринимающего устройства заявитель направляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора с приложением документов, указанных в абзацах третьем, четвертом и девятом пункта 34 настоящего документа.
Т.е. в случае переоформления договора энергоснабжения гарантирующему поставщику нужно отправлять только документы, указанные в третьем, четвертом и девятом абзацах пункта №34.
Теперь возвращаемся в пункт №34 и смотрим в каких абзацах указано предоставление документов, которые требует от нас Мосэнергосбыт.
Пункт 34, абзац 6 – документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств
Пункт 34, абзац 7 – документы о допуске в эксплуатацию приборов учета
Т.е. Мосэнергосбыт требует у нас документы, указанные в пункте 34, в 6 и 7 абзацах, а для переоформления требуется предоставлять документы в 3,4 и 9 абзацах.
Причем законодатель специально прописал еще раз (видимо специально для Мосэнергосбыта) в пункте 34(1) – Иные документы, указанные в пункте 34 или пункте 35 настоящего документа, предоставляются по желанию заявителя.
Но сотрудники Мосэнергосбыта это не читают или читают, но не понимают написанного.
Я не знаю. Могут быть и другие версии.
Но даже если не обращаться к законодательству, а просто подумать немного логически, что получится следующее:
Прибор учета (счетчик) уже установлен и Мосэнергосбыт принимает по нему показания. Это значит, что при заключении договора энергоснабжения ранее акт допуска прибора учета направлялся в Мосэнергосбыт. Значит он у них есть.
Зачем еще раз прикладывать акт, если прибор учета остается тот же самый?
Ну что ж. Еще одна жалоба в ФАС. Мне очень жаль ФАС, они вынуждены со всем вот этим разбираться и штрафовать.
Штрафы маленькие. Надо поднимать в 100 раз.
Это прекрасная возможность наполнить казну нашего государства.