Перейти к содержанию

Практика общения с «Газпром газораспределение Воронеж»

Иной раз нужно приложить массу усилий, чтобы сделать совсем небольшой шаг – например, просто получить договор. 

В качестве иллюстрации сколько всего необходимо сделать, чтобы просто получить договор сегодня у нас «Газпром газораспределение Воронеж» (далее просто – ГРО), в который мы подали заявку в интересах нашего клиента на обычную догазификацию.

Мы подготовили все документы как полагается, чтобы исключить отказ по причине их отсутствия и подали заявку через Госуслуги, но беда пришла откуда не ждали…

Первый ответ от ГРО:

Добрый день! Вами была подана заявка на технологическое присоединение по адресу ХХХ. В процессе подготовке документов возникли вопросы. Телефон в заявке указан неверно, нет возможности с Вами связаться. Просим Вас созвониться с нами по телефону YYY

Хм. Проверяем телефон в нашей заявке – все отлично. Наш телефон и указан верно. Ну Ок. Нам не сложно. Самостоятельно наберем.

Мой сотрудник набирает и ему по телефону рассказывают, что якобы к участку нашего клиента уже подведен ГАЗ, прошлым собственником Карасевой Инной Васильевной и зачем наш клиент подает заявку, если газ уже подведен?

Ладно, если газ уже подведен, то еще лучше, просто переоформим его с Карасевой на нашего клиента.

И мы, естественно, задаем вопрос клиенту – кто был прошлым собственником?

Клиент говорит нам, что никакую Карасеву он не знает и не знал.

Ок, думаем мы, может быть Карасева это кто-то из совсем прошлых собственников и заказываем выписку о переходе прав из Росреестра из которой узнаем, что никаких собственников ранее не было.

Досылаем в ГРО все выписки. ГРО уходит в задумчивость, но через некоторое время присылает нам готовый договор на электронную почту, но без технических условий.

Хотя в самом договоре внизу написано вот это:

Сажаю сотрудника на телефон, чтобы он звонил в ГРО и узнавал – где наши Технические условия.

Ответ от ГРО по телефону:

Добрый день! Приложения к договору направлены заказным письмом.

Ок, просим ГРО направить нам копию, чтобы ознакомиться. Сначала сотрудница ГРО соглашается, но после обеда отвечает, что:

Никаких копий они слать не будут. Забирайте письмо с почты.

На вопрос – а  на какой адрес отправили получаем ответ:

 в связи с последними событиями, ничего по телефону не предоставляем

Не знаю какие события они там имею ввиду…, но клиентоориентированность у ГРО потрясающая.

Подозреваю, что письмо они отправили на адрес прописки клиента по паспорту, а прописан он на крайнем севере и лететь туда на самолете, чтобы забрать письмо с почты несколько дороговато.

Трек-номер они, конечно же, тоже не предоставляют.

И получается такой «договор Шредингера». Он одновременно и существует и не существует.

На этом месте мы остановили попытки договориться по телефону и написали жалобу.

И жалоба сработала!

Добрый день! В ответ на вашу жалобу, повторно отправляем Вам приложение к договору о подключении № XXX, технические условия № YYY

Ну конечно «повторно») У них всегда виноват клиент. Он что-то не увидел, не получил, не сделал.

Ладно. Наконец-то получили технические условия.

Отправляем все нашему юристу – все хорошо. Можно подписывать.

Но как?

У нас в руках только копии.

Уточняем у ГРО. Говорят – вы к нам приезжайте, мы тут все подпишем. В Воронеже.

Ладно, у клиента оказался там доверенный человек, который съездил.

Но что я хочу сказать «Газпром газораспределение Воронеж»?

Уважаемое ГРО, если почитать Правила технологического присоединения к сетям газоснабжения, то можно там увидеть следующее:

9. Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме (на бумажном носителе или в виде электронного документа).

Договор о подключении может заключаться в виде электронного документа в личном кабинете заявителя или подсистеме единого личного кабинета в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – единый портал) или на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – региональный портал) либо на бумажном носителе в 3 экземплярах (по одному для каждой из сторон).

Вы же обрабатываете заявки, полученные с Госуслуг, так в чем проблема туда же договор и тех.условия прислать?

У нас цифровизация шагает по стране, а «Газпром газораспределение Воронеж» все еще печатает договоры на бумаге, содержит офис и платит зарплату сотрудникам, которые обслуживают посетителей очно.

Во-первых, деревья жалко. 

А во-вторых «Газпром» в 2023 году получил чистый убыток по МСФО в размере 629 млрд руб. так не пора ли заняться оптимизацией и цифровизацией бизнеса?

Ну честное слово, в следующий раз Заявление переименую в «Челобитную», а доверенность в «Грамоту верительную» и подам.

Засим бью челом.

Опубликовано в рубрикеГазификация
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии