Иной раз нужно приложить массу усилий, чтобы сделать совсем небольшой шаг – например, просто получить договор.
В качестве иллюстрации сколько всего необходимо сделать, чтобы просто получить договор сегодня у нас «Газпром газораспределение Воронеж» (далее просто – ГРО), в который мы подали заявку в интересах нашего клиента на обычную догазификацию.
Мы подготовили все документы как полагается, чтобы исключить отказ по причине их отсутствия и подали заявку через Госуслуги, но беда пришла откуда не ждали…
Первый ответ от ГРО:
Добрый день! Вами была подана заявка на технологическое присоединение по адресу ХХХ. В процессе подготовке документов возникли вопросы. Телефон в заявке указан неверно, нет возможности с Вами связаться. Просим Вас созвониться с нами по телефону YYY
Хм. Проверяем телефон в нашей заявке – все отлично. Наш телефон и указан верно. Ну Ок. Нам не сложно. Самостоятельно наберем.
Мой сотрудник набирает и ему по телефону рассказывают, что якобы к участку нашего клиента уже подведен ГАЗ, прошлым собственником Карасевой Инной Васильевной и зачем наш клиент подает заявку, если газ уже подведен?
Ладно, если газ уже подведен, то еще лучше, просто переоформим его с Карасевой на нашего клиента.
И мы, естественно, задаем вопрос клиенту – кто был прошлым собственником?
Клиент говорит нам, что никакую Карасеву он не знает и не знал.
Ок, думаем мы, может быть Карасева это кто-то из совсем прошлых собственников и заказываем выписку о переходе прав из Росреестра из которой узнаем, что никаких собственников ранее не было.
Досылаем в ГРО все выписки. ГРО уходит в задумчивость, но через некоторое время присылает нам готовый договор на электронную почту, но без технических условий.
Хотя в самом договоре внизу написано вот это:
Сажаю сотрудника на телефон, чтобы он звонил в ГРО и узнавал – где наши Технические условия.
Ответ от ГРО по телефону:
Добрый день! Приложения к договору направлены заказным письмом.
Ок, просим ГРО направить нам копию, чтобы ознакомиться. Сначала сотрудница ГРО соглашается, но после обеда отвечает, что:
Никаких копий они слать не будут. Забирайте письмо с почты.
На вопрос – а на какой адрес отправили получаем ответ:
в связи с последними событиями, ничего по телефону не предоставляем
Не знаю какие события они там имею ввиду…, но клиентоориентированность у ГРО потрясающая.
Подозреваю, что письмо они отправили на адрес прописки клиента по паспорту, а прописан он на крайнем севере и лететь туда на самолете, чтобы забрать письмо с почты несколько дороговато.
Трек-номер они, конечно же, тоже не предоставляют.
И получается такой «договор Шредингера». Он одновременно и существует и не существует.
На этом месте мы остановили попытки договориться по телефону и написали жалобу.
И жалоба сработала!
Добрый день! В ответ на вашу жалобу, повторно отправляем Вам приложение к договору о подключении № XXX, технические условия № YYY
Ну конечно «повторно») У них всегда виноват клиент. Он что-то не увидел, не получил, не сделал.
Ладно. Наконец-то получили технические условия.
Отправляем все нашему юристу – все хорошо. Можно подписывать.
Но как?
У нас в руках только копии.
Уточняем у ГРО. Говорят – вы к нам приезжайте, мы тут все подпишем. В Воронеже.
Ладно, у клиента оказался там доверенный человек, который съездил.
Но что я хочу сказать «Газпром газораспределение Воронеж»?
Уважаемое ГРО, если почитать Правила технологического присоединения к сетям газоснабжения, то можно там увидеть следующее:
9. Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме (на бумажном носителе или в виде электронного документа).
Договор о подключении может заключаться в виде электронного документа в личном кабинете заявителя или подсистеме единого личного кабинета в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – единый портал) или на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – региональный портал) либо на бумажном носителе в 3 экземплярах (по одному для каждой из сторон).
Вы же обрабатываете заявки, полученные с Госуслуг, так в чем проблема туда же договор и тех.условия прислать?
У нас цифровизация шагает по стране, а «Газпром газораспределение Воронеж» все еще печатает договоры на бумаге, содержит офис и платит зарплату сотрудникам, которые обслуживают посетителей очно.
Во-первых, деревья жалко.
А во-вторых «Газпром» в 2023 году получил чистый убыток по МСФО в размере 629 млрд руб. так не пора ли заняться оптимизацией и цифровизацией бизнеса?
Ну честное слово, в следующий раз Заявление переименую в «Челобитную», а доверенность в «Грамоту верительную» и подам.
Засим бью челом.