Стандартная ситуация. Обращается клиент со сложной проблемой. Рассказывает как его права нарушает сетевая организация.
Выставляет ему счет за технологическое присоединение к электросетям в пару миллионов вместо счета на 100.000 руб.
И спрашивает меня – что можно сделать?
Ну что тут можно сделать?
Вариант 1: обращение с заявлением в ФАС
Вариант 2: иск в суд с требованием обязать заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электросетям в соответствии с Правилами ТП.
Скорее всего придется использовать оба варианта т.к. суды любят в своих решениях опираться на решения ФАС.
И слышу в ответ от клиента нечто подобное – «Я не хочу жаловаться в ФАС, а уж тем более идти в суд. Сетевая на меня обидится и вообще не подключит мне электричество»
А что вы тогда хотите от меня? Чтобы я хлопнул в ладоши и сетевая вместо 2-х миллионов взяла с вас законные 100.000 рублей?
Как вы себе это представляете?
Я пишу в сетевую нечто типа – Вы тут неправильно рассчитали, исправьте, пожалуйста.
А сетевая – Действительно! Чего это мы! Отказываемся от своих 2-х миллионов и берем с клиента только 100.000 руб. Извините.
Такое только в сказке может быть и такого в реальности не будет!
Просто решаются только вопросы, которые ничего не стоят. Например, Вам не подготовили договор в законные сроки.
Это можно решить банальной жалобой (да и то не всегда)
Если проблема касается миллионов рублей, то их вам просто так никто не отдаст.
Либо вы отдаете свои миллионы, либо вы готовитесь к суду.
Третьего не дано.
И, кстати, не нужно бояться какой-то «мести» со стороны сетевых организаций. Для них нормальная практика судиться. И нормальная практика проигрывать суды.
Их это совершенно не напрягает. Они свои деньги получат от тех, кто в суд не пойдет.
У них все посчитано и даже штрафы ФАС у них в бизнес модели.
p.s. Все вышенаписанное не более чем личное оценочное суждение автора.