Представьте себе некоего гражданина, который пришел в ресторан отобедать. Гражданин подзывает официанта и заказывает суп, второе и компот.
Официант принимает заказ и удаляется на кухню.
Вдруг, на кухню врывается этот самый гражданин и начинает открывать холодильники. На вопрос – «А что Вы собственно делаете?», он отвечает – «Проверяю качество продуктов».
Повара и официанты удивляются и вежливо выводят гражданина с кухни. Клиент все же.
Повар принимает заказ и начинает готовить суп.
Вдруг, на кухню снова врывается этот же гражданин и с криком «Вы все не так делаете!» начинает рассказывать повару как правильно (на взгляд этого гражданина) шинковать капусту в щи.
Повар злится, официанты хихикают. Охранник вежливо, но настойчиво оттесняет гражданина к выходу.
Через 5 минут повар берет себя в руки и все же готовит прекрасные щи – ведь он мастер по супам.
Официант выносит щи в зал и видит, что гражданин за столиком сам уже себе готовит щи на газовой горелке.
На немой вопрос официанта гражданин отвечает – «Слишком долго ждать! Я уже сам справился».
Удивительная история и странный гражданин, подумает читатель.
Однако, есть такая категория клиентов и на услуги по технологическому присоединению.
Заключаю я контракт с таким гражданином и начинается:
«А вот почему Вы делаете вот так, а не вот так?»
«А вот я прочитал в интернете!»
«А соседи у меня уже все сделали!»
«А давайте напишем вот это или вот то и отправим вот туда»
Когда начинаешь разбираться, получается что в интернете пишут чушь, соседи сделали совсем другое, писать туда куда предлагает клиент не имеет смысла и так далее.
На все это тратится время. Много времени.
Обычная формула сотрудничества «Я и Клиент боремся с сетевой организацией» превращается в формулу «Я борюсь с Клиентом, а сетевая организация на все это смотрит и посмеивается»
Такие клиенты не понимают что такое сотрудничество и зачем нанимают экспертов.
Этим клиентам я возвращаю деньги немедленно.
Все вышенаписанное не значит, что клиент не имеет права интересоваться ходом дела. Разумеется может и информацию может присылать и вопросы задавать.
Ведь и в ресторане можно вежливо поинтересоваться свежестью продуктов у официанта и попросить сделать щи без капусты, но над душой у повара Вам никто не даст стоять.
Поэтому, уважаемые клиенты, если Вы готовите щи лучше всех (что вполне может быть), сомневаетесь в свежести продуктов в ресторане и не умеете ждать, тогда готовьте щи самостоятельно дома на кухне.
Так всем будет лучше. Вам в первую очередь.