Некоторые граждане, которые обращаются ко мне с вопросами поражают меня своей лаконичностью и непосредственностью.
Такое ощущение, что у них какой-то ограниченный запас букв и они их экономят.
Например, приходит недавно письмо на электронную почту (привожу полный текст без сокращений):
Льготное подключение как правильно сделать
«ни здрасте, нидосвидания»
Ты же эксперт? Вот и догадайся сам что я хочу подключить (электричество, воду или газ) сколько я хочу подключить, какие льготы я имею ввиду, в каком регионе я нахожусь и т.д.
А если не догадаешься, то и не эксперт ты вовсе!
Но такие письма – редкость.
Чаще примерно вот так:
Добрый вечер. Сколько стоит подключить свет на участке в крымском районе
Вообще начало правильное. Я такое люблю. Хотелось бы, чтобы все письма ко мне начинались с вводных слов «Сколько стоит?»
Сразу хочется читать дальше, но вот продолжение подкачало. Чтобы ответить на этот вопрос нужна масса дополнительной информации.
- Кто подключает электроэнергию? Физическое или юридическое лицо?
- Сколько мощности нужно?
- Что за объект?
- Как далеко ближайшие электросети?
Без этих сведений ответить на вопрос я могу только вилкой стоимости – от 10.000 рублей и до 10.000.000 рублей.
Но вряд ли такой ответ можно считать полезным.
Поэтому, если действительно нужен ответ, то писать нужно примерно вот так:
Я – физическое лицо, хочу подключить земельный участок в Московской области (кадастровый номер такой то) к электричеству. 15 кВт мне хватит. Соседи подключены. Сколько будет стоить?
Вот на такой вопрос уже можно получить адекватный ответ.
Причем не так то уж и много здесь букв использовано!
Кроме экономии на буквах, очень распространена игра в стоп-слова.
Вот список стоп-слов, которые вы можете использовать в вашем сообщении, чтобы я перестал его дальше читать:
«а мне сказали» – дальше я не читаю. Мне неинтересно кто и что там говорит. Комментировать это бессмысленно.
Вместо «а мне сказали» попробуйте использовать, например, «Сетевая организация прислала мне вот такой документ. Прикрепляю к письму».
Тоже самое относится к «я съездил в электросети»
Следующее стоп-слово «по-братски» или «братан» – в моем понимании это значит, что платить мне не собираются и мне будет сложно потом банку объяснить, что ипотеку мне он тоже должен закрыть «по-братски».
Это лучшее слово, чтобы прекратить разговор.
Слово «быстро» также является стоп-словом. К сожалению, при решении экспертных или юридических проблем такое слово неприменимо. Здесь всегда все очень долго.
Словосочетание «а почему так дорого?». Вдаваться в объяснения ценообразования я считаю нецелесообразным. Если денег у гражданина нет, то даже после моих объяснений они не появятся.
При этом я считаю совершенно нормальным слово «скидка». Скидку всегда можно обговорить и найти взаимовыгодное решение.
Далее по списку идет слово «просто», которое встречается в словосочетаниях подобных этому «почему это столько стоит? ведь заявку подать просто».
Я считаю, что если гражданин думает, что что-то сделать просто, то ему не составит труда это сделать самому.
А мою работу обесценивать я не дам.
Следующим является слово «сотрудничество». Хорошее по своей сути слово испортили маркетологи.
У них теперь любая продажа = сотрудничество. Постоянно мне приходят письма с предложениями сотрудничества, которое заключается в том, что я должен купить какие-то услуги.
По моему мнению, это не сотрудничество, а сделка купли/продажи. От настоящего сотрудничества выгоду получают обе стороны, а не одна.
Покупку хлеба в Пятерочке никто же не называет сотрудничеством? (хотя, еще не вечер)
Ну и последнее слово «потом», которое встречается вот в таких предложениях «сделайте мне сильно дешевле, а я потом приведу вам 100500 клиентов»
Нет. Не приведете 😀
Поэтому сейчас вы платите полную стоимость, а потом, когда вы приведете клиентов мы сделаем вам кэшбек.
И даже зафиксируем это письменно в договоре.
Желающих работать по такой схеме пока не нашлось 😀
А вывод из всего этого какой?
Не каждый клиент подходит эксперту и не каждый эксперт подходит клиенту.
Всем добра!