К проблемам, описанным мной в прошлой статье об организации зарядки электромобиля на подземном паркинге, добавляется также соблюдение вами требований СП 506.1311500.2021.
Данный Свод Правил разработан МЧС России и действует на:
Настоящий свод правил применяется при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении зданий, сооружений, помещений и площадок для стоянки колесных транспортных средств, в т.ч. гибридных и электромобилей.
Итак, посмотрим, что тут важного для нас:
Машино-места для электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, оснащенные оборудованием для зарядки, допускается размещать на открытых площадках, а также в открытых и закрытых автостоянках класса конструктивной пожарной опасности С0, С1 (за исключением механизированных и полумеханизированных стоянок автомобилей). В закрытых автостоянках указанные машино-места допускается размещать не ниже 1-го подземного или подвального этажа и использовать только для зарядки автомобилей с аккумуляторами, не выделяющими при зарядке и эксплуатации горючие газы.
Итого, если у вас машино-место в здании на 2м уровне паркинга, то вы не сможете установить там зарядку для электромобиля, а значит и смысла подключать туда электричества нет.
Кроме этого следует проверить какой класс конструктивной пожарной опасности присвоен паркингу. Если это С2, то зарядку вы тоже не сможете там установить.
Смотрим далее:
6.1.2 В закрытых автостоянках площадь помещения с наличием машино-мест с оборудованием для зарядки электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей не должна превышать 1200 м2. В случае превышения указанной площади часть помещения, содержащая машино-места с оборудованием для зарядки электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, должна быть выделена в отдельную пожарную секцию площадью не более 1200 м2 одним из следующих способов: противопожарными перегородками 1-го типа; зонами (проездами), свободными от пожарной нагрузки, шириной не менее 8 метров; зонами (проездами), свободными от пожарной нагрузки, шириной не менее 6 м с устройством посередине зоны дренчерной завесы в одну нитку с расчетным числом оросителей при обеспечении по всей длине удельного расхода 1 л/(с·м) или автоматически опускающимися при пожаре на расчетную высоту противодымными экранами (шторами).
Опачки… если у вас подземный паркинг более 1200 м2, то для установки зарядки электромобиля надо поделить паркинг на части менее 1200 м2, например, противопожарными перегородками.
Хочу я посмотреть как это будет делать владелец машино-места 😁
Подождите, это еще не конец истории)
В автостоянках допускается предусматривать не более 10 машино-мест с оборудованием для зарядки электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей без указанного выделения части здания в пожарную секцию.
Т.е. если ваши соседи уже подсуетились, то шансов заряжать свою Теслу у вас нет 😁
И добиваю!
8.7 Машино-места с оборудованием для подзарядки электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей подлежат оборудованию автоматическими установками пожаротушения независимо от площади.
Зарядная инфраструктура должна обесточиваться при срабатывании системы пожарной сигнализации и/или АУПТ.
Итого: я все же считаю, что при определенных обстоятельствах, установить зарядную станцию на паркинге можно, но стоить это будет как «чугунный мост».
Готов заняться при безлимите у вас денежных средств и времени. Обращайтесь.