Большой проблемой в работе с любой монополией (все равно сетевая организация это или гарантирующий поставщик или водоканал или даже обычная УК) является то, что они предпочитают работать по каким-то своим внутренним правилам и процессам.
Правительство России старается, разрабатывает и издает нормативно-правовые акты, а монополии все равно предпочитают вариться в своей собственной внутренней кухне.
А штрафы от ФАС не могут это изменить потому что размер штрафов ничтожный для монополий. 300-600.000 рублей.
И получается стандартная история – к монополисту подает заявку клиент, который начитался законов в интернете и ждет, что монополист по ним будет работать.
А на деле все не так!
Приведу пример – только на днях я завершил процесс «увязки проекта» с Водоканалом Санкт-Петербурга.
Если вы почитаете Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения», то в них вы не найдете такого понятия как «увязка».
А знаете почему?
Потому что его не существует в правовом поле. По крайней мере, касательно подключения водоснабжения.
Но Водоканал Санкт-Петербурга имеет наглость писать прямо на своем сайте следующее:
При этом, разумеется, они не приводят никаких ссылок на нормативно-правовую документацию, где указано, что заявитель обязан подавать проект на некую «увязку»
Конечно, грамотный читатель может сказать мне, что увязка является частью процесса согласования проекта.
Отвечу – это не так. Сначала вам надо подать проект на «увязку» на бумажном носителе в Водоканал, получить «увязку», а потом с этой «увязкой» снова подать проект на согласование в тот же самый Водоканал.
Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Все как обычно, Водоканал делает массу ненужных действий, а потом будет жаловаться, что убыточен. Все по классике, как и сетевые организации.
Кстати, о сетевых организациях.
Вот они в своих недрах придумали новый процесс – «распаковка». Это когда все СНТ разом переходит на прямые договоры с гарантирующим поставщиком, сетевая организация всем оформляет акты и т.д.
Естественно, что в законодательстве по электроэнергетике такого процесса нет. Это результат бурной фантазии сетевиков совместно с гарантирующими поставщиками.
Итогом этой фантазии являются мифы о том, что для перехода на индивидуальный договор энергоснабжения садоводу нужно решение общего собрания, что на индивидуальный договор энергоснабжения можно перейти только всем СНТ одновременно, что перейти на договор энергоснабжения можно только вместе с передачей сетей и т.д.
И таких выдуманных процессов у монополистов много.
Именно из-за таких вот фантазеров клиенты и монополии не понимают друг друга.
Клиенты говорят на языке нормативно правовых актов, а монополисты на языке мифов, легенд и внутренних верований.
А это диаметрально разные языки.