Спешу поделиться отличной новостью – теперь подать заявки на подключения к сетям водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения можно будет через Госуслуги.
Для электричества это работает с 14 марта 2022 года.
Для газа с 01 июня 2023 года.
Понять важность этой новости может только тот, кто хоть раз пробовал подавать заявку на подключение к централизованному водоснабжению и на все 100% прочувствовал всю глубину процесса.
Основная проблема личных кабинетов на сайтах сетевых организаций, ГРО или водоканалов в том, что там пропадают заявки, меняются даты, появляются какие-то документы и т.д.
Портал Госуслуг лишен этого недостатка.
Итак, 27 июня 2024 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление №864, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года.
Про теплоснабжение:
1. В Правилах подключения (технологического присоединения)
к системам теплоснабжения:
а) в пункте 4:
абзац второй дополнить предложением следующего содержания:
“Указанный запрос может быть направлен в электронном виде
с использованием федеральной государственной информационной
системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)” (далее – единый портал) в соответствии с положениями
пункта 40 настоящих Правил.”;
в абзаце третьем слова “в письменной форме” заменить словами
“на бумажном носителе или в электронной форме с использованием
единого портала“;
Про водоснабжение:
2. В Правилах подключения (технологического присоединения)
объектов капитального строительства к централизованным системам
горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или)
водоотведения:
а) в пункте 5:
абзац второй дополнить предложением следующего содержания:
“Указанный письменный запрос о предоставлении сведений может быть
направлен в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – единый портал) в соответствии с положениями пункта 71 настоящих Правил.”;
И еще несколько полезных моментов:
Обмен между исполнителем и заявителем документами
в электронной форме в случаях, предусмотренных настоящими
Правилами, осуществляется тем же способом, которым заявителем поданы запрос о выдаче технических условий (при необходимости) или заявление о подключении.
Это значит, что если Вы подаете заявку на подключение через Госуслуги, то именно в Госуслуги вам должны отвечать.
Не электронной почтой, не в личный кабинет на сайте, не почтой России на адрес прописки, а на портал Госуслуг.
Это просто великолепно. Можно четко отследить нарушены ли сроки на ответ.
Теперь монополисты не смогут манипулировать сроками и изобретать разные способы, чтобы уйти от ответственности за их нарушение.
При подаче запроса о выдаче технических условий
(при необходимости) или заявления о подключении и прилагаемых к ним
документов в соответствии с пунктами 5, 13, 14 и 25 – 27 настоящих
Правил, а также при оформлении акта о подключении, которые
осуществляются посредством единого портала, заявителю обеспечивается возможность автоматического заполнения полей интерактивных форм указанного запроса, заявления о подключении и акта о подключении с использованием документов (сведений), определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом “и” пункта 7 Положения о федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 “О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)”.
В случае указанного автоматического заполнения полей
интерактивных форм заявитель вправе не прилагать к таким формам
документы, подтверждающие информацию, содержащуюся
в автоматически заполненных полях.
И небольшой бонус – при подаче через Госуслуги можно не прикладывать копию паспорта т.к. Госуслуги автоматически заполнят эти данные.
А значит, монополист не получит копию вашего паспорта.
Оцениваю изменения как весьма позитивные.