Не только я, но и вся наша компания Timofeev Group этим не занимается, хотя предложения поступают даже от государственных органов.
Тендеры это отдельный мир со своими правилами, а точнее с отсутствием оных.
На мой взгляд, основная проблема в самой цели тендера – в закупке услуг и товаров по самой дешевой стоимости.
Вот скажите мне – всегда ли вы покупаете все самое дешевое?
Самый дешевый сыр? Самый дешевый ноутбук?
Наверное, нет. Скорее всего вы стараетесь купить что-то адекватное за вменяемые деньги.
Но для тендеров это не так – все решает цена!
Неудивительно, что потом оказывается, что сыр из пальмового масла, а на ноутбуке даже фильм не посмотреть.
Так вот, тендеры в основном выигрывают те, кто торгует фальшь-сыром или псевдо-ноутбуками и могут дать самую низкую цену.
Конечно, это касается далеко не всех тендеров, но сама суть тендера, которая заключается в выборе товара или услуги по наименьшей цене – порочная.
В реальной (не тендерной) жизни люди всегда делают выбор на основании совокупности характеристик.
Тот же самый подход необходимо распространить и на тендеры. Нужна некая независимая система оценки, которая будет учитывать не только стоимость, но и время существования компании, отсутствие долгов по налогам, сведения о сотрудниках (о белых зарплатах) и так далее.
Таким образом, во-первых можно исключить фирмы однодневки, а во-вторых недобросовестные компании, которые выплачивают серые зарплаты.
А пока такой системы оценки нет, участвовать в тендерах для Timofeev Group не имеет никакого смысла.
Кроме всего вышенаписанного, требуется масса времени, чтобы собрать все документы, сделать расчеты и сформировать предложение на тендер и все это с небольшим шансом на успех.
Это время гораздо выгоднее потратить на написание десятка статей или съемки видеороликов и получить реальных клиентов без всяких тендеров.
Это же касается и запроса у нас клиентами различных Коммерческих предложений.
Стандартная просьба – «Вышлите, пожалуйста, коммерческое предложение на увеличение мощности»
Это звучит примерно как – «Вышлите, пожалуйста, коммерческое предложение на автомобиль»
- Какой автомобиль?
- Будете брать в кредит или за наличные?
- Старый автомобиль в трейд-ин сдавать будете?
- Допы какие приобретете?
И только после этого вам скажут стоимость.
Точно так же и с услугами Timofeev Group.
Чтобы определить стоимость нужно сначала разобраться в ситуации, посмотреть документы на существующую мощность, проект на существующие электросети.
Составить техническое задание (ТЗ) по увеличению мощности и рассчитать стоимость. И даже в этом случае нет гарантий.
А что будет, если сетевая организация не выдаст договор на увеличение мощности и придется писать в ФАС или даже обращаться в суд?
Это же отдельные, не предусмотренные дорожной картой активности, а значит и дополнительные расходы.
Выводы:
1. Вместо участия в тендерах лучше потратить время и деньги на привлечение реальных клиентов.
2. Коммерческое предложение мы подготовим только после платной консультации.
Без консультации с изучением документов нормальное КП не подготовить.
Если не хотите платить за консалтинг, то присылайте готовое ТЗ.
А «залипуху» мы не делаем, в отличие от некоторых других компаний которые высылают КП, хотя не имеют понятия что надо сделать и в каких объемах.
Вероятно, что эти компании следуют лозунгу Наполеона Бонапарта – «Главное ввязаться в бой, а там посмотрим»
Надо бы им дочитать биографию Наполеона до конца.