Я подавал тысячи заявок на подключение и все равно периодически их не принимают и отклоняют. Хотите знать почему так?
Нет, это не потому, что я не умею подавать заявки. Поэтому этот пункт сразу исключаем.
Так вот, основных причин три.
Причина №1 – Незнание законодательства сотрудниками монополий
К сожалению, встретить сотрудника, который обрабатывает заявки и одновременно знает законодательство невозможно по объективным причинам.
Это как требовать у кассира в пятерочке знать Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
Само собой, кассир его в глаза не видел и руководствуется инструкциями менеджера. Часто устными.
По этой причине очень часто можно получить отказ.
Например, когда отменили подачу с заявкой «Перечня и мощности энергопринимающих устройств», то мне еще много месяцев отказывали в принятии заявок и требовали этот перечень.
Приходилось каждый раз писать разъяснения со ссылкой на нормативно правовые акты и образовывать сотрудников сетевых организаций.
В практике подключения воды вообще был случай, когда сотрудники водоканала в 2021 году руководствовались полностью утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83
Причина №2 – Альтернативное мышление в разных монополиях
Да, да. В разных монополиях могут существовать взаимоисключающие требования к заявкам.
Например, в одной сетевой организации требуют указывать в заявке на подключение электричества наименование энергопринимающих устройств как жилой дом, строение, ангар, склад и т.д.
А в другой сетевой организации такое наименование не примут и напишут, что жилой дом не является энергопринимающим устройством.
И вот гадай – а что думают сотрудники в этой конкретной монополии? Как им угодить?
Причина №3 – Выдуманные правила и формы документов
К сожалению, в наших законах есть пробелы. Например, в Правилах ТП указано, что при подключении к сетям нежилого помещения в многоквартирном доме заявитель должен приложить письменное согласие от Управляющей компании, а сама форма этого согласия Правилами ТП не установлена.
Т.е. законодатели решили, что форма согласия может быть произвольной. Как же они ошибались!
Монополии все вывернут наизнанку там, где четко что-то не прописано.
Вот пример. Моэск требует согласие по своей форме, а по свободной форме принимать отказывается.

Точно такая же история была с планами расположения энергопринимающих устройств.
Особенно в том случае отличилась КубаньЭнерго, которая требовала предоставить план расположения энергопринимающих устройств по особой форме, но эту форму никому не показывала.
Итог
Подача любой заявки монополистам это мини-квест. Никогда не знаешь с какими задачами придется встретиться.
Нужно быть готовым ко всему.