При подаче заявки на подключение электричества многие люди сталкиваются с неизвестными понятиями. Такими как киловатты, напряжение, категория надежности и т.д.
Разберем эти понятия на примере процесса подготовки грузового автомобиля к длительной поездке.
Представьте, что вы собираетесь перевезти груз из пункта А в пункт В.
Что для этого нужно?
- Выбрать автомобиль с нужной грузоподъемностью.
- Залить правильный тип топлива.
- Выяснить нужно ли на всякий случай залить топливо в запасной бак.
Теперь проведем прямую аналогию на процесс подключение электричества.
1. Выбираем автомобиль по грузоподъемности в тоннах (мощность электрического подключения в киловаттах)
Груз, который вы собираетесь перевезти, это совокупная мощность всех ваших энергопотребителей в доме, существующих и планируемых.
Груз измеряется в тоннах, а мощность в киловаттах.
Логично же, что если у вас вес груза составляет 15 тонн, то перевезти его на Газели с грузоподъемностью 3,5 тонны вы не сможете?
Точно также и с мощностью электроэнергии – если вы планируете установить в доме электрический котел с мощностью 12 кВт, то вам явно нужно подключать электричество от 15 кВт (есть же и другие потребители электроэнергии, кроме котла)
Если подключить 5 кВт электричества к дому и попробовать использовать котел на 12 кВт, то он работать не будет (или будет очень плохо)
Также как и газель на 3,5 тонны не повезет груз на 15 тонн.
2. Грузовик мы подобрали, теперь нужно его заправить топливом (выбрать уровень напряжения)
Разумеется, что если у нас грузовик работает на дизеле, а мы зальем в него бензин, то никуда он не поедет.
Точно так же и с уровнем напряжения. В быту используется два уровня напряжения.
0,22 кВ – это обычные 220 Вольт (оно же указывается как 0,23 кВ или как одна фаза)
0,4 кВ – это 380 Вольт (три фазы)
В отличие от автомобильного топлива здесь есть нюанс – если у нас грузовик работает на 0,4 кВ, то залить в него 0,22 кВ нельзя. Не поедет.
А вот наоборот можно 🙂
Таким образом, если у вас среди электрохозяйства дома есть оборудование, которое работает только от напряжения в 380 В, то при подаче заявки на подключение нужно обязательно указывать уровень напряжения в 0,4 кВ.
3. Оборудуем грузовик запасными баками для топлива (выбираем категорию энергоснабжения)
Всего категорий энергоснабжения три.
Третья категория энергоснабжения – стандартное оснащение вашего грузовика. Один бензобак. Если с ним что-то случится в пути, то ваш грузовик остановится.
Это стандартное бытовое подключение одним проводом с улицы в дом.
Вторая категория энергоснабжения – вешаем на грузовик второй бак. Если с первым что-то в пути случится, то продолжаем поезду на втором.
Эта категория энергоснабжения предусматривает два независимых ввода. В быту это не нужно. Используется на производствах, например.
Первая категория энергоснабжения – к нашим двум бакам добавляем следующий за нами всю дорогу топливозаправщик.
Первая категория энергоснабжения используется там, где даже кратковременный перерыв в энергоснабжении приведет к непоправимым последствиям.
С выбором категории энергоснабжения в быту все просто – выбираем третью.
Итого:
Если у нас груз на 15 тонн (оборудование мощностью на 15 кВт) и грузовик на дизеле (оборудование работает от 0,4 кВ) и мы никуда не спешим, то подаем заявку на подключение 15 кВт по 0,4 кВ и по третьей категории надежности.