Наверное, нет таких людей, кто не знает о проблемах на сетях теплоснабжения, возникших этой зимой.
Пострадало даже Подмосковье, что лично меня сильно удивило.
Видимо, что по результатам этих событий Правительство РФ внесло на рассмотрение Государственной Думы изменения в закон №190 «О теплоснабжении»
Из пояснительной записки следует, что цели изменении следующие:
установления обязанности быть готовыми к отопительному периоду для муниципальных образований, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения;
Звучит немного странно. А раньше не было обязанности быть готовыми к отопительному периоду? 🙂
Также в проекте содержатся:
уточнения содержания правил обеспечения готовности к отопительному периоду и порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду;
уточнения требований к содержанию схем теплоснабжения в части наличия в них оценки надежности теплоснабжения, а также наличия предложений, обеспечивающих повышение надежности теплоснабжения, мероприятий по резервированию систем теплоснабжения.
Теперь посмотрим сам проект закона.
Основные изменения внесены в статью 20. Готовность к отопительному сезону.
1. Готовность к отопительному периоду должна быть обеспечена:
1) муниципальными образованиями;
2) теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями;
3) потребителями тепловой энергии
Бояться не нужно. Потребителями тепловой энергии, за исключением собственников (нанимателей) жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
3.В целях обеспечения готовности к отопительному периоду муниципальные образования обязаны иметь:
1) план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;
2)утвержденную (актуализированную) схему теплоснабжения в соответствии с частью 3 статьи 23 настоящего Федерального закона.
4.В целях обеспечения готовности к отопительному периоду теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны:
1)обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;
2)проводить наладку принадлежащих им тепловых сетей;
3)осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
4)обеспечивать качество теплоносителей;
5)организовывать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;
6)обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;
7)обеспечивать безаварийную работу объектов теплоснабжения;
8)обеспечивать надежное теплоснабжение потребителей;
9)выполнять мероприятия по резервированию систем теплоснабжения, определенных в утвержденной (актуализированной) схеме теплоснабжения и включенных в инвестиционную программу теплоснабжающей или теплосетевой организации.
Далее в законе предусмотрен контроль за соблюдением предыдущих пунктов 3 и 4.
10. По результатам проведения органами, указанными в частях 7 и 8 настоящей статьи, оценки обеспечения муниципальными образованиями, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также потребителями тепловой энергии, указанными в пункте 3 части 1 настоящей статьи, готовности к отопительному периоду составляется акт, содержащий оценку обеспечения готовности к отопительному периоду.
и ответственность
12. Неустранение выявленных нарушений, указанных в акте, содержащем оценку обеспечения готовности к отопительному периоду, в установленные сроки, а также необеспечение готовности к отопительному периоду лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, влекут за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. “;
Вероятно, что здесь речь идет о КоАП РФ Статья 9.24. Нарушение законодательства о теплоснабжении, ответственность по которой ограничена штрафами на должностных лиц до 50.000 рублей.
Ну как то слабо. Штраф за необеспечение готовности к отопительному периоду?
Я точно знаю, что если дать выбор между сложной работой по подготовке к отопительному периоду и штрафом в 50.000 рублей, то достаточное количество организаций выберет штраф.
Это намного дешевле.
При этом штраф на должностное лицо теплоснабжающая организация этому должностному лицу компенсирует .
А может еще и с премией за неудобства.
Штрафы надо вводить не на должностное лицо, а на организацию и штрафы должны быть оборотными.
А так, я лично не думаю, что что-то изменится, если изменения в закон будут приняты в данной редакции.